Главная - О проекте
О проекте
Смоленский музей-заповедник стал победителем грантового конкурса 2017 года благотворительной программы «Меняющийся музей в меняющемся мире» Благотворительного фонда В. Потанина» в номинации «Открытая коллекция» с проектом «Село-губерния-столица», Создание электронного каталога и выставки произведений Андрея Тимофеевича Сашина».

Проект объединяет усилия трех российских музеев, которые хранят произведения Андрея Сашина: Государственного Русского музея (Санкт-Петербург), Смоленского государственного музея-заповедника, Картинной галереи села Пречистое (филиал Духовщинского историко-художественного музея).

Открытие объединенной выставки и презентация электронного каталога состоятся в Историческом музее Смоленского музея-заповедника 2 ноября 2018 г.

Почему именно на изучение творчества Андрея Сашина сегодня направлены силы музейных сотрудников? Причины – в почти неправдоподобном совпадении сразу нескольких уникальных факторов:
1
Наличие никому не известной коллекции
Большая часть произведений Андрея Сашина хранилась в фондах Смоленского музея-заповедника, не публиковалась и не экспонировалась. Причиной тому послужило сформировавшееся представление о художнике, как о рядовом представителе социалистического реализма, лучшие произведения которого экспонируются в галерее села Пречистое. Наброски, эскизы, фрагменты картин (более 800 ед.!) казались неинтересными и, как оказалось, ждали своего часа.
2
Возрастающий интерес к русскому авангарду
Произведения А.Сашина периода ученичества у П.Филонова считались утраченными. Интерес к русскому авангарду стимулировал смоленских музейщиков к более детальному изучению коллекции А. Сашина. В свою очередь их питерские коллеги успешно вели работу по исследованию биографии А.Т. Сашина, как одного из учеников П.Филонова. О том, что интерес к творчеству Андрея Сашина «филоновского» периода возрастает, окончательно убедил факт появления подделок «под Сашина».
3
Открытие: живопись на оборотах холста
Андрей Сашин полностью «вычеркнул» из своей жизни несколько лет. Картины 1930-х годов самим художником были сняты с подрамников, большая их часть была разрезана и использована, как материал основы: на оборотах были написаны новые сюжеты, не выходящие за рамки эстетических норм официального искусства. Хранители и реставраторы рассмотрели живопись, скрытую «на изнанке», за подрамниками, нашли эскизы к этим композициям, попытались из разрозненных кусков «живописи на оборотах» составить целые картины.
Направления работы, при подготовке выставки и каталога сравнимы с перелицованными картинами А. Сашина. Существует видимый результат музейной деятельности и скрытый от глаз кропотливый труд специалистов — музейная изнанка.

Узнайте больше
В чем заключается работа реставратора, какой объем необходимо выполнить. Как проходит замена подрамников, чистка загрязненного красочного слоя и другое читайте в этом разделе.
Музейная изнанка - "закулисная" важная работа научных сотрудников и профессионалов своего дела. Читайте о подготовке электронного каталога.
Рабочая группа
Ознакомьтесь со статьями о ходе работы над проектом и проведении мероприятий, размещенными известными интернет-изданиями.
Читайте о наших проведенных встречах и анонсе грядущих. Как проходило "Селфи с Сашиным" - смотрите фото и видео в этом разделе.
Made on
Tilda