Андрей Тимофеевич Сашин
СТОЛИЦА
В 1921 (3?) году, А. Сашин с Н. Лавровой переехали в Петроград. В 1924 году Андрей со второй попытки поступил во ВХУТЕИН, который закончил в 1927 году. Андрей Сашин учился на курсе, который вел художник Кузьма Петров-Водкин. В 1926 году в жизни молодого художника произошло событие, оказавшее влияние на всю его дальнейшую жизнь — он вступил в группу МАИ (Мастера аналитического искусства), руководителем которой был один из самых ярких и необычных представителей русского авангарда Павел Филонов. Художник П. Филонов создал собственную философию творчества, называя его «аналитическим искусством», а произведения — «сделанными картинами».
Кузьма Петров-Водкин
Судьба Павла Филонова трагична: с начала 1930-х годов был наложен негласный запрет на участие его работ в выставках, в газетах его имя упоминается только в качестве негативного примера творческих заблуждений, преподает он бесплатно. Появился даже термин "филоновщина", обозначавший крайнюю степень отрыва творческой личности от социалистической действительности.

Критике подверглись и ученики мастера. Участие А.Сашина и других «филоновцев» в выставке «Художники в колхозах и на индустриальных стройках» в 1931 году, было расценено, как «выступление классового врага», а произведения А.Сашина были названы «издевкой над действительностью». Новая идеология диктовала свои правила.

Павел Филонов
Афиша выставки работ мастеров аналитического искусства, 1927 г.
Афиша спектакля «Ревизор» по пьесе Н.В. Гоголя. Постановка Экспериментального ленинградского Дома печати. Апрель 1927 г. Государственный музей истории Санкт-Петербурга
Ленинград, Этюд к белым ночам
Члены группы МАИ оказались перед выбором: продолжать поиск собственного художественного языка, рискуя подвергнуться публичному осуждению, стать изгоем в профессии и в жизни, или попытаться «стать, как все», оставить эксперименты и пойти по указанному партией пути «социалистического реализма». В начале 1930-х годов пришлось решать проблему выбора и Андрею Тимофеевичу Сашину.

Андрей Сашин полностью «вычеркнул» из своей жизни несколько лет, никогда не упоминал в анкетах и прочих документах годы ученичества у П.Филонова. Картины этого периода самим художником были сняты с подрамников, большая их часть была разрезана и использована, как материал основы: на оборотах были написаны новые сюжеты, не выходящие за рамки эстетических норм официального искусства.

Дальнейшая судьба Андрея Сашина связана с работой в Художественном фонде Ленинграда и ЛенИЗО. Его творческая биография продолжает изучаться.


Читайте далее
... удивительный пример творческой трансформации ...
Made on
Tilda