Андрей Тимофеевич Сашин
ГУБЕРНИЯ
После октябрьских событий Андрей Сашин продолжал служить. Только армия уже была Красная (Западный округ), а бывший рядовой стал руководителем Передвижного показательного (агитационного) театра при Смоленском Губполитпросвете. Эта работа открывала широкие возможности для совершенствования художественного мастерства. Режиссура агитационного театрального действа в значительной степени должна была опираться на лаконичные визуальные образы, понятные малограмотному населению.

Смоленск, Парк Культуры
Смоленск, Соборная Горка
В Смоленске Андрей Сашин встретил свою будущую жену — актрису Смоленского драматического театра Надежду Николаевну Лаврову (1885–1971). Бракосочетание Лавровой и Сашина состоялось в январе 1922 года, уже в Петрограде, куда художник поехал продолжать образование. Надежда Николаевна была на 11 лет старше Андрея Сашина, что не помешало им создать прочную семью и прожить вместе всю жизнь. Спустя много лет, после смерти художника именно вдова позаботилась о его творческом наследии, передав в 1965 г. Смоленскому музею-заповеднику более 800 его творческих работ. Большей частью это — этюды, эскизы, наброски.

Надежда Николаевна Лаврова,
жена А. Сашина
Интерес к творчеству А. Сашина долгие годы был невысоким: часть коллекции, представленная в галерее с. Пречистое, сформировала у зрителей представление о художнике А. Сашине (Васькине), как об одном из рядовых представителей социалистического реализма.


Читайте далее
... Участие А.Сашина и других «филоновцев» в выставке «Художники в колхозах и на индустриальных стройках» в 1931 году, было расценено, как «выступление классового врага», а произведения А.Сашина были названы «издевкой над действительностью». Новая идеология диктовала свои правила ...
Made on
Tilda